Каждый садовод или фермер отлично знает, что за земельным участком требуется круглогодичный уход. Caiman предлагает для этих целей средства малой механизации – линейку легких, средних и тяжелых мотоблоков, которые позволят летом срезать траву или накосить сена, весной вскопать землю для огорода или посадки деревьев. Осенью перевезти дрова или небольшие бревна, а зимой расчистить от снега дорожки.
Для земельной площади 6-12 соток бывает достаточно легкого культиватора, а для более крупных участков, как правило, требуется уже тяжёлая техника. Мотоблоки давно стали активно входить в качестве помощников в фермерское и дачное хозяйство.
При выборе садовой техники необходимо также учитывать состав и качество почвы. В разных регионах земельный покров отличается содержанием песка, глины и чернозема, а также количеством плодородного слоя земли.
У производителя Caiman достаточно большой ассортимент мотоблоков, рассчитанных на выполнения различных родов задач на приусадебном участке, а также широкий ценовой разброс, который зависит от мощности и комплектации машин.
Несмотря на небольшие габаритные размеры, мотоблоки Caiman способны выполнять работу мини трактора – вспахать, посадить, привезти или перевезти тяжелый груз – дрова, урожай, сено и т.д. Но в отличие от последнего, с помощью данной техники можно подлезть и обработать труднодоступные места на земельном участке.
Страной бренда Caiman является Франция, сборка происходит на нескольких заводах Ferrari в Италии, но есть филиалы и в России, поэтому с заменой деталей проблем, как правило, не бывает. Четырехтактные двигатели имеют японское происхождение. В основном это Subaru (мощность 9 лошадиных сил), Honda (12 лошадиных сил), дизельный Yanmar.
Все мотоблоки Caiman, независимо от своей весовой категории, оснащены валом отбора мощности (ВОМ), к которому возможно подключать различное навесное оборудование. Шкив на валу двигателя надежно закрыт защитным кожухом. К нему можно достаточно легко, посредством перестановки рукоятки, подсоединить снегоуборщик, тележку, щетку, роторный плуг, роторную косилку, почвофрезу, газонокосилку и пр.
Какой же мотоблок является лучшим?
Давайте, рассмотрим для примера две модели тяжелых мотоблоков – ВОМ Caiman 320 и Caiman Аtletico 340 PТ, так как именно их чаще всего покупают для фермерских хозяйств и больших садовых угодий.
На модели Caiman 320 установлен японский двигатель Subaru модели Х27 мощностью 9 лошадиных сил. На ней стоит сцепление сухого типа и независимый вал отбора мощности. Данная модель снабжена комплектом навесного оборудования:
- культиваторной фрезой, которая объединяет в себе еще и плуг, и борону. Она обеспечивает более высокое качество обработки плодородного слоя почвы. За счет нее возможно вспахивать грунт, выравнивать рельеф поверхности, формировать и обрабатывать междурядья, удалять сорняки, а также измельчать остатки травы и культур для использования их в дальнейшем в качестве удобрений.
- отвалом, который предназначен для уборки снега или мусора с поверхности. Его можно использовать и для выравнивания земельных участков под посадку овощных культур или газонов.
- роторным снегоочистителем. Им не только возможно убирать снег с территории с помощью переброса на свободную площадь, но и сформировать его в кучки или погрузить в тележку для вывоза.
Для данной модели возможно приобретение дополнительного навесного оборудования отдельно от комплекта. За счет этого функциональные возможности обработки и ухода за территорией значительно расширяются.
На модели Caiman Аtletico 340 PТ стоит уже более современное гидромеханическое сцепление в масляной ванне. Двигатель – Honda модель GX390, мощностью 12 лошадиных сил. Также имеется независимый вал отбора мощности. Ключевым отличием является именно повышенный моторесурс гидромеханического сцепления. Для сравнения: у модели сцепления сухого типа, как правило, ресурс до ремонта не превышает 2.000 моточасов; у гидромеханического сцепления этот ресурс более 20.000 моточасов.
Дополнительным преимуществом гидромеханического сцепления AtleticoPower является то, что он является более безопасным. Основной особенностью данных мотоблоков перед мотоблоками лёгкого и среднего класса является то, что на них стоит полноценный вал отбора мощности с карданным валом. То есть на них можно установить практически любое навесное оборудование, как на большие трактора. В Европе данные машины также называются двухколёсными мини тракторами.
Обе эти версии мотоблоков имеют эргономичную рукоять управления, позволяющую регулировать ручки консоли управления не только по высоте, но и поворачивать их на 180°. Это очень удобно при смене оборудования, которую можно произвести буквально за несколько секунд. Рукоятки легко переставляются и можно сразу использовать мотоблок либо с тележкой, либо с задним навесным оборудованием – фрезой или роторным плугом.
Когда покупатель определяется с моделью и возможностями почвообрабатывающей техники, то ему важно знать не только параметры и характеристики, но и практический опыт, поэтому был проведен тест-драйв тяжелых мотоблоков Caiman 320 и Caiman Аtletico 340 PТ, для которых взяли три навесных оборудования – роторный плуг, классическую почвофрезу, ножничную (сегментную) косилку.
- Роторный плуг
используется для вскрытия целины, формирования дренажных канав, и посевных кроватей. - Классическая (горизонтальная) почвофреза
используется для последующей обработки грунта после прохождения роторным плугом и вскрытия целины. - Ножничная или сегментная косилка
будет полезна при заготовке сена или силоса, так как только такими косилками можно максимально эффективно срезать высокую траву и стебли не перемалывая её в мульчу или кашу.
Тест-драйв мотоблока Caiman 320 показал, что сенокосилка, работающая от вала отбора мощности, предназначенная для заготовки сена, быстро справилась со своей задачей на достаточно большом участке поля с высокой травой, показав себя с очень хорошей стороны: без проблем перемалывала, как большие пучки травы, так и небольшие ветки.
Для того, чтобы протестировать роторный плуг, сегментная косилка за счёт быстросъёмной сцепки была заменена на него буквально за 1 минуту. Для начала работы нужно было только приподнять транспортировочное колесо в рабочее положение и развернуть рукоятку на 180°, а далее приступать к вскрытию целины. Грунт был выбран специально непростой, тяжёлый, в котором попадались и камни, и остатки древесины, которые спилили, и какие-то пеньки, но фреза тем не менее со всем этим справлялась достаточно легко.
Для окончательной обработки почвы под посадку для тест-драйва была взята модель Caiman Аtletico 340 PТ и с помощью горизонтальной почвофрезы уже был сделан конечный вид. Уже всего через два прохода была видна разница между культивированным грунтом, вскрытой целиной и неподготовленной почвой.
Подводя итоги, можно смело сказать, что данные мотоблоки хороши для выбора тем, что фактически они предоставляют покупателю почти тот же функционал, что и большие трактора, хоть и в более малом исполнении. И еще их отдельное преимущество в том, что они компактные и манёвренные и проедут туда, куда не пройдет ни один большой трактор.